ксенон

 

Ксеноновые фары

    В силу широкого распространения ксенонового света в автомобильных фарах, этот газ стал таким известным, каким был раньше, к примеру, неон.  Давайте разберемся в подробностях в этом красивом и ярком свете.

   Ксенон был открыт давно, в конце 19-го века.  Тогда этим газом особо не заинтересовались и только в середине прошлого века начали находить ему практическое применение. Оказалось, что при пропускании в нем электрической дуги, этот газ дает мощный по световому потоку разряд, вот почему ксеноновые лампы называют еще газоразрядными. При определенной смеси газов можно получать свечение разного цвета.

    Как известно, все излучения зависят от скорости движения электронов. Электроны неподвижны при температуре абсолютного нуля  по Кельвину (-273 градуса по шкале Цельсия). Человек начинает видеть излучение при температуре 800-1200К, это красная граница спектра, попросту - красный цвет.  2000К – соответствует оранжевому цвету , 3000К – желтому, 5000К – 5500К – солнечный   (дневной) свет. При температуре 6000К цвет излучения становится голубоватым  и постепенно переходит  к фиолетовой границе спектра (18000К).

  Как  бы не хотелось приверженцам ксенонового света, но самая большая яркость свечения достигается при температуре 4300К, с уменьшением или увеличением температуры яркость падает. Однако 4300К многим не нравится из-за цвета - это  яркий бело-желтый свет. Поэтому большинство предпочитает температуру 6000К - яркий холодный белый свет. Яркость ниже незначительно,  зато красиво. Температура свечения выше 6500К уже начинает приближаться к яркости галогеновых ламп.

 Как устроена ксеноновая лампа?

Два электрода на некотором расстоянии друг от друга запаяны в кварцевую колбу со смесью сжатого газа. При высоковольтном разряде электроны, двигаясь между электродами, начинают интенсивно светиться. Вот, в принципе и все.  Но какие преимущества перед галогеновыми лампами накаливания!

 Ксеноновая лампа ярче галогеновой минимум в 2 раза, максимум в 2,7 раза в зависимости от цветовой температуры. Световой поток ксеноновой лампы 3200 Лм, а галогенной – 1550 Лм.

 Ксенон не образует "световой стены" при дождливой или туманной погоде. Излучение газоразрядной дуги высококогерентно,  то есть все возможные частоты излучения лежат в узком диапазоне и рассеяния на каплях воды минимально.

 Ксеноновая лампа служит дольше галогеновой. Заявляемый производителями срок службы галогеновой лампы - 500 часов, ксеноновой - 2000 часов. Плюс, благодаря отсутствию спирали накала в газоразрядной колбе,  лампа не боится вибрации.

 Ксенон повышает комфорт и безопасность вождения. Статистика показывает, что большинство аварий происходит либо в темное время суток,  либо в плохую погоду. И причиной аварий является плохая видимость. Ксенон отлично решает эти проблемы. Дополнительно, благодаря улучшению видимости, глаза меньше устают. Так что ксенон еще и сохраняет  здоровье водителя.

Ксеноновые лампы потребляют 35 Вт, на нагрев уходит около 7%, общая эффективность около 95%. Для сравнения: потребление галогенной лампы 55 Вт, на нагрев уходит 40%, эффективность составляет не более 60%. Работа генератора напрямую зависит от количества потребляемой энергии. Меньше потребляется мощности – понижается расход топлива, менее изнашивается генератор и другие детали двигателя.

Тут уже нельзя не упомянуть о минусах применения ксенонового света:

Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее: в случае замены ксеноновых ламп желательно менять их в паре, поскольку со временем (все лампы белеют примерно через 200 часов наработки) спектр излучения ксеноновой лампы изменяется. В случае замены только одной лампы, фары автомобиля будут светить разным цветом.

Ограниченность применения на дорогах общего пользования. Связано это с тем, что при использовании ксеноновых фар на машине должны быть установлены омыватель  фар и автоматический корректор угла установки фар. Именно автоматический, а не гидро- или электро-, которые приводятся в движение от регулятора в салоне автомобиля. Потому что только в этих случаях гарантируется отсутствие слепящего эффекта для водителей встречных автомобилей.

Необходимость в специальном, сложном и дорогом блоке управления.  Ведь сначала надо подать на лампу напряжение около 25000 вольт. Да и потом лампе надо 80 вольт (с частотой 300 Гц). Автомобильная система электроснабжения сама не в силах обеспечить такие условия работы для лампы. Вот для этого и используются блоки розжига с высоковольтной проводкой, которая на недорогих комплектах может наводить помехи на  радиоприем.

На сегодняшний день предлагается два вида ксенона — DC и АС комплекты. Главное их различие в том, что в первом случае питание ламп производится «практически постоянным» током DC (присутствует амплитуда колебаний импульсов 40 — 60 Гц), тогда как в АС ксеноне используется переменный ток.

DC ксенон дешевле, чем АС, так как в нем из схемы блока розжига исключен инвертер и цифровой стабилизатор выходного напряжения, сами же блоки более легкие. Срок службы комплектов DC составляет примерно 1500 часов. Как правило, производители на такой ксенон дают гарантию до года. При использовании DC блоков вместе с АС лампами срок эксплуатации как лампы, так и блока розжига уменьшается в разы. В этом случае имеет место подрагивание электрической дуги в колбе: блоки постоянного тока создают единичный разряд, следовательно, каждый раз лампа должна разжигаться заново.

Ксенон переменного тока (AC) имеет совсем другой принцип работы, за счет которого достигается более высокое качество, соответственно, это сказывается и на цене. В комплектах АС  питание ламп производится  высокочастотной прямоугольной волной  переменного тока. Розжиг ламп начинается при напряжении 23000 — 25000 вольт. Переменный ток в колбе создает электрическую дугу, которая светится непрерывно. При нарушении питания блок улавливает затухание лампы и в нужный момент подает импульс для её розжига. 

Важно помнить о том, что необходимо соблюдать правильную комплектацию ксенона: AC блоки + АС лампы.


 В любом случае, выбор за каждым из нас, но плюсы ксенонового света очевидны и поэтому распространению его в   России вряд ли что то сможет помешать. Введенные изменения в законодательство лишь регулируют правила применения ксенона.


 

Ваша корзина
Товаров:
На сумму:

Ваша корзина пуста

Перейти в корзину

Каталог

Новости

Подогрев сидений для ВАЗ Калина

Встраиваемый комплект подогрева сидений для ВАЗ Калина

Бюджетный GPS радар-детектор

НОВИНКА! Недорогой спутниковый антирадар для России.

Распродажа SIMONI RACING из Италии!

SIMONI RACING - эта фирма являясь конкурентом MOMO производит элементы тюнинга и стайлинга на Аппенинском полуострове.